Город-812, Санкт-Петербург,
22 мая 2019 г.
Телемедицина в России: итоги первых полутора лет 364 просмотра
1 января 2018 года в России вступил в силу закон о телемедицине (№ 242-ФЗ), благодаря которому пациенты смогли получать медпомощь удаленно, контактируя с врачами по телефону или через Интернет.
Наибольшего выигрыша от вступления в силу закона о телемедицине ждали страховые компании. Они предполагали, что часть медицинской помощи перейдет в онлайн-пространство, это автоматически сократит количество обращений в поликлиники и больницы (и все сопутствующие трудозатраты). Соответственно, страховщики могли помечтать об удешевлении ДМС или хотя бы о замедлении темпов его ежегодного удорожания. Это помогло бы им бороться за корпоративных ДМС-клиентов, которые готовы торговаться «за каждую копейку».
На прошлой неделе российское отделение компании Philips опубликовало результаты исследования «Индекс здоровья будущего», посвященного развитию телемедицины в России. «Индекс» показал: большинство граждан России (82%) готовы дистанционно консультироваться с врачом, особенно обсуждать результаты медосмотров (46%) и получать общие медицинские рекомендации (44%). Однако, в отличие от европейцев, массово познакомившихся с телемедициной лет на 10 раньше нас, россияне хотя и готовы ею пользоваться, при опросе не забывали отметить, что они ценят живое и очное общение с врачом. К тому же российские пациенты опасаются делиться медицинской информацией в медиапространстве.
Ценовые вопросы, связанные с ТМ, в «Индексе…» не затрагивались.
Специалисты по внедрению телемедицины в разговорах с нами называют такую среднюю цифру: стоимость услуг врача при дистанционной консультации (онлайн) примерно на 20% ниже, чем при обращении к нему лично (офлайн).
Если анализировать интернет-предложения онлайн-консультаций, то цены на услуги врачей одной и той же специализации могут различаться в среднем в 2–4 раза (доходит до 10 раз). Это объясняют уровнем квалификации разных врачей и статусом их клиник.
Оценивая полтора года законной работы телемедицины, наши эксперты пришли к выводу: говорить о каком-либо влиянии ТМ на цену ДМС пока рано – слишком мал опыт и слишком непонятен рынок. Пока он требует не экономии, а инвестиций. Для страховых компаний и медучреждений это инвестиции в подключение хотя бы к одному сервис-агрегатору (еще одно название – маркетплейсу), который создает свою платформу электронных связей для всех участников рынка – медиков, страховщиков и пациентов.
Но это еще не всё: пока не началось массовых разговоров о всевозможных ТМ-гаджетах (условно говоря, «напульсниках»), которые многие из ТМ-пациентов должны будут использовать для постоянной передачи ТМ-врачам данных о своем пульсе, давлении, биохимии и пр. Кто будет платить за них, еще не обсуждалось. Но будет обсуждено обязательно.
Согласно уже упомянутому «Индексу здоровья», 50% специалистов российского здравоохранения отмечают, что основным препятствием для развития проектов в области телемедицины является стоимость медуслуг. Далее по частоте упоминания среди помех следуют качество коммуникационного оборудования и технологий (45%), уровень обучения врачей (42%) и бюрократизация в системе здравоохранения (35%).
Андрей НЕМОВ
Комментарий
Наталия Демакова, генеральный директор сервиса My Doc (Санкт-Петербург):
– Российская телемедицина находится на начальном этапе развития. В рамках ТМ пациенты могут онлайн обсудить с врачами вопросы профилактики, врач может собрать и проанализировать жалобы пациента и данные анамнеза, оценить и прокомментировать эффективность лечебно-диагностических мероприятий и медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также принять решение о необходимости проведения очного приема. Не так давно в сервисе введена новая техническая возможность дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра и консультации). На сегодняшний день наш опыт показывает, что отмечается рост спроса на ТМ в России. По статистике можно сказать, что более 60% обращений к нашему сервису поступает из Москвы и из регионов. Поэтому можно сделать вывод: у пациентов из регионов телемедицинские услуги более востребованы, чем у петербуржцев.
В нашем сервисе каждый из участников процесса – пациент, врач и клиника – имеет свой личный кабинет.
С помощью сервиса просто автоматизируются все стандартные врачебные процессы:
— у врача хранится амбулаторная карта (сейчас она стала электронной), она внедрена в его личный кабинет, и врач может ее заполнять при каждом общении с пациентом;
— самое главное, что пациент у себя в личном кабинете имеет результаты всех своих анализов, исследований и консультаций, врач все это может видеть;
— опять же, если у пациента есть ДМС, все это может видеть страховая компания.
Если говорить именно про Петербург, то можно отметить: онлайн-консультации «врач-пациент» многие страховые компании уже включили в свои пакеты ДМС.
Я думаю, если основываться на зарубежном опыте, то в скором времени можно ожидать, что расходы страховых компаний на оплату медуслуг благодаря внедрению ТМ будут сокращаться.
Вся пресса за 22 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|